Главная » Управление гостиницей
Управление гостиницей

Гостиничное хозяйство включает в себя техническое обеспечение, ремонт, содержание гостиницы в чистоте и контроль над закупками необходимых предметов и продуктов. Всеми этими делами занимаются отдельные гостиничные службы. Рассмотрим, какова должна быть грамотная организация этих служб, и какие функции они обязаны выполнять для пользы общего дела.

Гостиничное хозяйство включает в себя техническое обеспечение, ремонт, содержание гостиницы в чистоте и контроль над закупками необходимых предметов и продуктов. Всеми этими делами занимаются отдельные гостиничные службы. Рассмотрим, какова должна быть грамотная организация этих служб, и какие функции они обязаны выполнять для пользы общего дела.

Хозяйственная служба отвечает за чистоту всей гостиницы и каждого ее номера, а также дополнительных помещений – холлов, коридоров, кафе при гостинице. Сюда входит старший менеджер, его помощники и горничные, убирающие номера. Для упорядоченной работы этой службы желательно вести журнал, в котором указывается выписка постояльца из номера и фамилия горничной, которой поручено убрать этот номер.

Время работы горничных – обычно в две смены, в первой и второй половине дня. Норма номеров за смену составляет 11-18. Время на уборку каждого номера – 20-30 минут. Для уборки номеров используется специальное оборудование и химические средства. Для безопасности весь этот инвентарь должен храниться под замком.

Кроме уборки в сферу хозяйственной службы входит мелкий и крупный (при необходимости) ремонт. Сюда же может входить прачечная и служба хранения забытых вещей. В гостинице с четко отлаженной работой хозяйственной службы забота о постояльцах будет заметной и наглядной.

Инженерная служба, как уже понятно из названия, отвечает за работу техники, используемой в гостиницах. У гостиницы может быть как своя инженерная служба, так и договор со сторонней инженерной компанией на аутсортинговое обслуживание. Что выгоднее, зависит от величины гостиницы. Для сети гостиниц может существовать единая инженерная служба, возможно, работающая по контракту. А для одной небольшой гостиницы бывает достаточно одного-двух специалистов, способных оснастить и обслуживать 30-50 номеров. По работе данной службы также ведется журнал. Самой главной задачей инженерной службы считается обеспечение пожарной безопасности в отеле.

Служба закупок тоже не секрет. Сотрудники ее отвечают за своевременные поставки различных запасов – от пищевых до технологических. Основная трудность в работе этой службы может быть связана с тем, что ее сотрудники должны уметь выбирать поставщиков необходимых товаров. Соответственно, есть два способа: заключить контракт с постоянным поставщиком или периодически искать подходящих. Что выгоднее, зависит, конечно же, от условий договора. В некоторых случаях постоянные поставщики могут снижать цены.

Организация работы данной службы строится таким образом, что все остальные отделы подают в нее одинаково оформленные заявления на закупку тех или иных товаров. В соответствии с товарными данными, описанными в этих формах, отдел закупок выбирает наиболее подходящих по ценовой политике поставщиков. Все закупки регистрируются, а счета фактуры передаются в финансовую службу.

Все хозяйственные подразделения гостиницы обязательно взаимодействуют между собой.