Никакой современный бизнес сегодня не может существовать без информационной поддержки. И гостиничный бизнес – в том числе. Задача нашего сайта – предоставить посетителям максимально полезную информацию о гостиничной индустрии.
Эта информация может быть интересна как профессионалам гостиничного бизнеса, так и тем, кто только планирует открыть свое дело.
В данной вступительной статье мы хотим рассказать Вам об основах гостиничного бизнеса. Это не просто информационная база, а основы, составляющие его успех.
Что такое гостиница – это предприятие по производству и предоставлению услуг гостеприимства (гостиничного продукта) потребителю. Коммерческое гостеприимство включает в себя соответствующий сервис и удобства.
Успех любой гостиницы зависит именно от этих составляющих. Вообще говоря, понятие гостиничного продукта очень широкое, оно включает в себя множество разных факторов, от которых может зависеть успешное развитие отеля. Стоит рассмотреть их по отдельности:
местоположение гостиницы: насколько удобен доступ к отелю и насколько привлекательна для гостей окружающая его инфраструктура. Этот фактор зависит и от цели посещения – деловая она, развлекательная, связанная с обучением. То есть важно понимать, какие объекты посещения интересуют ваших клиентов.
Средства обслуживания: какие удобства и дополнительные услуги, доступные для клиентов и дифференцированные по типам, размерам, цене есть в Вашей гостинице. Спальни, рестораны, бары и т.п.
Уровень сервиса: сюда входит весь ассортимент услуг, наличие разных видов удобств, их стиль и качество. А понять, насколько они способствуют удовлетворению потребностей клиентов, поможет специальный анализ.
Имидж отеля: создание благоприятного восприятия отеля, известного клиентам. Имидж тоже определяется несколькими параметрами: месторасположением, предлагаемыми услугами и удобствами, внешним восприятием и внутренней атмосферой отеля, квалификацией обслуживающего персонала и т.п.
И, наконец, цена: сколько стоит обслуживание гостиницы для клиента.
Конкретные практические советы по всем этим факторам Вы сможете найти в статьях на нашем сайте. Во вступительной статье мы определим лишь несколько подсказок, важных для успешности отеля.
1. Качество отеля определяется в значительной степени поведением персонала. Персонал имеет непосредственный контакт с клиентом и воспринимается им, как неотделимая часть всех гостиничных услуг.
2. Успех это значит успеть. Гостиничные услуги рассчитаны на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в данный момент.Если услуга (гостиничный продукт) не проданы в определенный день, то потенциальный доход теряется и не может быть восполнен.
3. Предложение рождается спросом. Для гостиничной индустрии характерны сезонные колебания спроса. К примеру, приток туристов увеличивается в летние месяцы, на каникулах, в выходные. А вот деловые люди предпочитают приезжать в течение рабочей недели. Распознав и отметив эту особенность, можно много добиться.
4. Время предоставления услуг. Современная жизнь настолько динамична, что многим клиентам просто необходимо быстрое обслуживание. В том и состоит специфика отелей, что проблемы, касающиеся производства, должны решаться быстро.
|